Петян написал(а):Я не специалист в 3D сканировании. Как мне объяснил инженер, сканирование идет с двух камер на вращающейся опоре, там где то как то лучи должны пересекаться, а рамка литника это перекрывает. По частям, каждую деталь отдельно, или в частичном сборе (ноги с торсом) отсканить можно, а вот литник целиком нет.
Кстати да, я об этом как то не думал, но ответ Вашего инженера вполне ясный и однозначно верный. Возможно в будущем или на промышленном уровне более высокого порядка можно и с рамкой отсканировать, но это уже нужно более двух лучей однозначно это приводит к удорожанию сканера. Могу предположить что для 3D сканирования детали как и в обычном машиностроении разбиты на группы и подгруппы:
1. Детали токарной группы
1.1 Простые детали токарной группы
1.2 Сложные детали токарной группы
2. Детали фрезерной группы
2.1 Простые детали фрезерной группы
2.2 Сложные детали фрезерной группы
Для обычных людей можно это охарактеризовать следующим образом: вот у нас есть обычный токарный станок с одном шпинделем, на котором можно делать детали только из группы 1.1. Если у нас есть токарный станок с задней бабкой и/или с люнетом и пр., то мы уже можем делать детали из групп 1.1 и 1.2.
Теперь добавим ЧПУ: Если у нас есть токарный станок с ЧПУ и одним шпинделем то мы можем делать детали из групп 1.1 и 2.1. А если у нас есть токарный станок с ЧПУ с контршпинделем то мы можем делать детали из групп 1.1, 1.2 и 2.1.
Теперь обрабатывающий центр с ЧПУ, с двумя и более шпинделями и несколькими манипуляторами: можем делать детали всех групп сложности и даже детали не вошедшие в эти группы, то есть совсем не свойственные детали.
Естественно обрабатывающий центр стоит дороже всего, а обычный токарный станок с ЧПУ дешевле всех, но и на центре мы можем делать все детали, которые только есть в природе или могут быть в будущем придуманы инженерами, а вот на токарном станке первого поколения только самые простые токарные детальки...